О компании

В 2020-м году сбылась тайная мечта офисного сотрудника: весь мир остался дома. Интернет-площадки заменили ТЦ, а дачные участки стали идеальным местом для самоизоляции от внешнего мира. Forbes ссылается на price.ru: «В апреле спрос на бензопилы вырос на 23%, кусторезы и садовые ножницы – на 15%».

Интересный парадокс: посещаемость интернет-площадок растет в геометрической прогрессии. Вместе с ней – проблемы в духе «ожидание-реальность»: брак, неверное вложение, подделка по цене оригинала. Товар некачественный, не подошедший по каким-то параметрам, не соответствующий описанию в карточке – эти заботы легли на плечи покупателей. Неправильный выбор инструмента, запчастей к нему или фальсификат грозят зря потраченными деньгами, поломкой техники, иногда – травмами: ушибами, ожогами, порезами.

– Благодаря колоссальному ассортименту люди начинают выбирать, где покупать: у ИП, в торговом центре, на рынке, в интернет-магазине. Последний вариант тратит меньше всего сил и времени, – говорит Семён Владимирович, основатель компании «Формула Инструмента». – Но наблюдается другая тенденция – народ устал от бесконечного онлайна. Качественный инструмент недешев, поэтому покупатели хотят потрогать и проверить товар, поговорить с менеджером, получить грамотную консультацию продавца. Мы отказались от стеллажных полок, забитых до отказа сотнями наименований от сотни производителей. Вместо этого – два отдела, каждый посвящен продукции одного бренда.

Действительно, в магазинах Магнитогорска тяжело найти хороший выставочный зал с полным ассортиментом профессиональной техники. Не удивляйтесь, когда вы заходите в магазин «Формула Инструмента» по адресу г. Магнитогорск пр. Карла Маркса 81 и видите две комнаты – красную и оранжевую. Красный – фирменный цвет MILWAUKEE из США. Здесь – территория электроинструментов и аксессуаров к ним: дрелей, шуруповертов, систем пылеудаления, разнообразных пил и перфораторов. Оранжевый – отличительный цвет STIHL из Германии. Тут расположились инструменты для дачных и садовых работ: бензопилы, воздуходувы, газонокосилки, мотосекаторы, мотокосы, мойки, опрыскиватели. Каждый товар отдельно от других, подсвечен со всех сторон лампами с холодным мерцанием – почти как в музее, разглядишь любую мелкую деталь!

– Мы отошли от концепции стандартного магазина, подошли к делу с другой стороны. Все инструменты как на ладони: подходите, рассматривайте, берите в руки, оцените качество и конструкцию, –  говорит Семён Владимирович. Я сам механик и понимаю, что такое хорошие материалы, как от них зависит качество работы, как важна надежная защита – очки и перчатки.

Как встретились «Формула Инструмента» и STIHL

Идея магазина, в котором есть и выставка, и единый сервисный центр, появилась не сразу. Все началось с автомастерской. Вот что рассказывает Семён Владимирович:

– В 2005 году я окончил институт по направлению автосервиса. Прошел путь от шиномотнажника до заместителя руководителя сервиса. Накануне кризиса 2010 года резко понизились зарплаты. Получил на руки всего 9 тысяч – несмотря на то, что работал год без выходных и без отпусков. Рассчитался и открыл сервис, который специализировался на продаже и сервисном обслуживании квадроциклов и снегоходов. Не спорю, трудный период – не было даже болгарки.

А как познакомились со STIHL?

– В 2016 году мой сотрудник заметил, что жители частных домов интересуются садово-парковой техникой. И тогда он задал мне вопрос: «К нам приезжают покупатели, в том числе из Башкирии. Им нужен качественный инструмент для газона. Давай поработаем со STIHL?». Почему бы и нет? Поставили отдел 3х3 и немного соответствующего товара в магазине на Советской, 39.

Как попал в Магнитогорск американский бренд MILWAUKEE?

– По стандартной схеме. Мы заметили, что в городе нет MILWAUKEE, связались с его импортерами и региональными менеджерами. Не все магазины становятся дилерами бренда. Он сотрудничает только с теми, кто готов соблюдать политику компании: следить за порядком в помещении, соблюдать пожаробезопасность, держать продукцию в чистоте. Для проверки компания присылает к желающим своего представителя – он досконально проверяет магазин. Если все условия соблюдены, вы становитесь официальным дилером. Представитель бренда приезжает к вам раз в месяц для проверки, а на связи – техническая поддержка MILWAUKEE.

Идея удалась. Покупателям понравилось то, что в одной точке они находили надежную и профессиональную технику, а к ней – расходники под конкретную модель, защиту для глаз и рук. Ассортимент начал расширяться.

Появились магазины на Карла Маркса, 81 и Советской, 79а. Первый специализируется на продаже строительной техники. Во втором магазине представлено садово-парковое оборудование – бензопилы, косы, кусторезы, воздуходувные устройства, распылители.

Формула от «Формулы Инструмента»

Магазины «Формулы Инструмента» ориентированы на полное клиентское обслуживание: здесь – и продажа техники, и грамотные специалисты, и аксессуары, и защита, и гарантийное обслуживание.

–Мы – единственный в Магнитогорске дилер STIHL с собственным сертифицированным сервисным центром по ремонту и обслуживанию мототехники, – продолжает Семён Владимирович  – такова политика компании – открывать в каждом городе по одному центру. Это делается для того, чтобы покупатель не тратил свое время на посещение разных сервисных центров. Допустим, у него мойка и гараж с инструментами от разных производителей: воздуходув – от A, измельчитель – от Б, пила – от С. Чтобы купить запчасти или прибегнуть к гарантийному обслуживанию – нужно заглянуть в А, Б и С! Звонить различным сотрудникам, ездить по разным адресам. У нас единовременно и магазин, и сервисный центр с профессиональными сотрудниками.

Сотрудники «Формулы Инструмента» придерживаются еще одной концепции STIHL: никаких товаров за прилавком и стеклом.

–Любой покупатель может взять в руки, допустим, вот эту бензопилу и рассмотреть ее, покрутить, проверить, – рассказывает директор магазина.–Мы работаем только с профессиональным оборудованием. У нас – сертификаты качества, мы представлены на всех сайтах и в социальных сетях.

Философия «Формулы Инструмента» такова: клиент, купивший у нас единожды – наш клиент навсегда. Не важно, цепь от бензопилы или садовый трактор, для личного или промышленного пользования – здесь вы найдете грамотную консультацию и гарантийный сервис и долговечный, надежный инструмент.

– Да, хорошая техника недешева, – делится своим опытом владелец. – Это беспокоит покупателя, поэтому он смотрит на товар от неизвестного производителя. Покупатель думает: «Мне все равно инструмент на один раз, подпилить вот здесь и срезать вон там. К тому же, я выиграю в два-три раза по цене». В перспективе он сталкивается с проблемами эксплуатации, ремонтом, поиском запчастей из-за того, что покупка была одноразовой и не выдержала эксплуатации, когда потребовалась еще раз.

Практика подтверждает, что инструмент все-таки пригодится в хозяйстве не единожды?

– Да. У нас есть лицензия – наши продукты работают годами. Человек не просто приобретает одну вещь, он приобщается к марке и начинает ей доверять. В случае неисправностей или возникших вопросов вы найдете ответ у наших сотрудников или на нашем сайте, – объясняет владелец. – От вас не отвернутся, мы всегда поможем вам и решим все возникшие вопросы. Мы сделаем все возможное для того, чтобы инструмент прослужил до тех пор, пока не выйдет из строя от естественных причин. Это – наша концепция. Мы считаем, что она перспективнее, чем концепция торговый сетей– продать приоритетную в определенном месяце марку и забыть о клиенте.

Благодаря этим факторам компании доверяют физические, так и юридические лица. Интересный факт: распылители STIHL закупали Администрации городов Челябинской области и Республики Башкортостан, а также ПАО ММК – для обработки улиц и помещений от коронавируса.

– Инструмент нужен во всех сферах деятельности человека, от стрижки газона в домашнем саду до ремонта городского транспорта и работы в промышленных цехах, – говорит Семён. – От качества материалов зависит результат трудов, безопасность сотрудника и окружающих. Мы даем для этого качественный инструмент с гарантией для физических и юридических лиц. Поэтому с нами сотрудничают дочерние предприятия ПАО ММК, начальники закупают для своих участков износостойкие долговечные инструменты. Наши постоянные клиенты – городские муниципалитеты, челябинские и башкирские санатории, АО «Башкиравтодор».

Магазин не планирует останавливаться. Скоро у «Формула Инструмента» еще один отдел с инструментами для плотников, оконщиков, столяров. Помимо этого, магазин планирует мероприятия и конкурсы с подарками.

Следите за новостями компании, акциями и скидками на нашем сайте и в соцсетях.

Мы в соцсетях