Моторные масла STIHL для 2-х тактных двигателей
К маслам для 2-т. двигателей выдвигаются определенные требования: масло должно эффективно сжигаться в камере сгорания, образовывать минимальное количество дыма и золы. Также одним из важных критериев является способность масла к биоразложению. Существует несколько классификаций, определяющих степень соответствия моторных масел к перечисленным требованиям.
Классификации моторных масел для 2-х. тактных двигателей
Коротко рассмотрим основные классификации.
Японская классификация JASO (Japanese Automotive Standards Organization).
С каждым годом на японском рынке моторной техники ужесточаются требования к качеству смазывающих жидкостей и уровню токсичности выхлопных газов. Ни одна из действующих систем классификации не позволяла точно определить уровень качества масел, соответствующий высоким требованиям японского рынка:
- повышенный уровень износа частей клапанного механизма двигателей на дизельном топливе при использовании масел с высоким содержанием дисперсантов (особенно актуально для американской спецификации API CG-4)
- Верхнее кольцо в японских двигателях, как правило, расположено ниже североамериканских и европейских аналогов, что приводит к высокотемпературным отложениям на поршне.
- популяризация японских двигателей EGR (Exhaust Gas Recirculation), конструкция которых позволяет повторно сжигать остатки топлива. Эта особенность двигателя привела к росту кислотности, что способствует образованию коррозии внутри двигателя.
Компания JASO нашла решение этой проблемы – создала собственную систему классификации моторных масел. Для двухтактных масел были присвоены следующие спецификации (см. Рис.1.):
Рис.1 Классификация моторных масел JASO
Все масла тестируются на одной и той же модели двигателя. Полученные результаты сравниваются с высококачественным эталонным маслом JATRE 1.
Европейская классификация ISO.
В результате проведенных испытаний масла JATRE 1 на европейских двигателях ученые пришли к выводу, что масло по стандарту JASO FC не может удовлетворить требования европейского рынка. В результате была разработана методика оценки качества смазочных материалов для 2-х тактных двигателей на основе японской классификации. Помимо испытаний дымности, смазывающих качеств, отложений на выхлопе и вымывающих свойств по системе JASO были интегрированы долгосрочные трехчасовые тесты на скутере HONDA DIO для выявления уровня чистоты поршня и вымывающих качеств. JATRE 1 выступало в качестве эталонного масла для всех испытаний. На данный момент классификация ISO для двухтактных двигателей выглядит следующим образом (см. Рис. 2):
Рис. 2 Таблица критериев оценки моторных масел ISO.
Существует четвертая категория ISO-L-EGE, которая на данный момент находится в процессе разработки.
Моторные масла STIHL HP и HP Ultra
Масло STIHL HP
Высокорафинированное малодымное минеральное масло (IP 346 DMSO экстракт < 3%) с присадками для повышения адгезионных свойств, отличается хорошими сгарающими и смазывающими свойствами. Отвечает как японским, так и европейским стандартам (Сертификаты ISO-L-EGB, JASO FB). Подходит для 2-х тактных двигателей мощностью до 30 л.с., а также двигателей 2-MIX и 4-MIX. Разводится с топливом в соотношении 1:50 (20 мл. масла на 1 л. топлива). В качестве топлива рекомендуем использовать бензин АИ-92 для минимизации случаев детонации поршня (удар поршня в противоположный ход).
Характеристики:
- Температурная точка течения (пурпойнт): -30°C
- Температурная точка вспышки: 245°C (ISO 2592)
- Границы взрываемости: нижняя: 0,6 пол. %, верхняя: 6,5 пол. %
- Плотность при 20°C: 0,886 г/cm3 (DIN 51757)
- Коэффициент распределения (n-октанол/вода): 3 log POW
- Кинематическая вязкость при 40°C: 113,9 mm2/s
- Цвет: Красный
- Срок годности: 4 года.
- Условия хранения при вскрытой упаковке: в темном помещении при плотно закрытой крышке.
- Разработано компанией STIHL
- Разливается в Германии
Масло STIHL HP Ultra
Высококачественное малодымное синтетическое масло для длительной эксплуатации при повышенных нагрузках. Соответствует требованиям по классификациям ISO-L-EGB, JASO FB. HP Ultra сгорает почти без остатка, обладает свойством биоразложения (более 60% по OECD 301 B), отличается крайне низким содержанием серы. Одно из главных преимуществ HP Ultra - превосходные вымывающие и смазывающие свойства. Силами ученных компании STIHL были проведены лабораторные исследования, в результате которых поршень, проработавший 500 часов на масле HP Ultra, выглядел почти как новый. (см. рис. 4) Рекомендуемое соотношение компонентов смеси – 1:50. HP Ultra подходит для двухтактных двигателей, а также для двигателей 2-MIX и 4-MIX.
Рис. 4. Поршень после 500 ч. С HP Ultra
Характеристики:
- Температурная точка течения (пурпойнт): -39 °C
- Температурная точка вспышки: 254 °C (ISO 2592)
- Границы взрываемости: нижняя: 0,6 пол. %, верхняя: 6,5 пол. %
- Плотность при 15 °C: 0,936 г/cm3
- Коэффициент распределения (n-октанол/вода): Не определено.
- Кинематическая вязкость при 40 °C: 48,79 mm2/s
- Цвет: Зеленый
- Срок годности: 4 года при соблюдении необходимых условий хранения.
- Условия хранения при вскрытой упаковке: в темном помещении при плотно закрытой крышке.
- Разработано компанией STIHL
- Разливается в Германии
Какое масло выбрать?
Рассмотрим результаты проведенных тестов в лаборатории STIHL. Испытания проводились на заплечном воздуходувном устройстве линейки BR на протяжении 500 часов. Ниже приведены данные о чистоте (см. рис. 5) и изменении оборотов (см. рис. 6) двигателя.
Рис. 5. Состояние деталей двигателя при выработке 500 моточасов
Детали двигателя, проработавшего на масле HP, подверглись большему износу.
Рис. 6. Сравнительный график изменения оборотов двигателя.
Двигатель, отработавший на масле HP Ultra, продемонстрировал рост числа оборотов в минуту.
При выборе моторного масла для двухтактной техники будем придерживаться следующих критериев для сравнения:
- Смазывающее действие;
- Вымывающее свойство;
- Защита от отложений;
- Защита деталей двигателя от коррозии;
- Смешиваемость при содержании этанола до 25%;
- Цена;
- Биоразлагающая способность;
Главное преимущество масла HP перед HP Ultra – цена, оно значительно дешевле. При работе с техникой от случая к случаю и небольших нагрузках, рекомендуем работать на масле STIHL HP. Если техника будет подвергаться интенсивным нагрузкам, советуем остановить свой выбор на масле STIHL HP Ultra. Благодаря омывающему эффекту и эффективному сгоранию, детали двигателя прослужат как можно дольше и позволят сэкономить средства на ремонте. Какое масло выбрать для Вашей техники решать Вам.
Внимание, важно!
Переход с масла HP на HP Ultra приведет к образованию задиров на поршне из-за отслаивания накопившегося нагара. Если вы хотите перейти на масло HP Ultra рекомендуем обратиться в сервисный центр для чистки. Переход с синтетического масла HP Ultra на минеральное масло HP – безопасен.
Как обезопасить себя от подделки?
- Масла для 2-х тактных двигателей STIHL изготавливаются и разливаются только в Германии.
- Для поддельных масел STIHL характерен осадок, его можно увидеть при взбалтывании тары.
- Приобретайте масло только у официальных дилеров STIHL, список официальных дилеров в Вашем городе можно посмотреть на сайте stihl.ru и 1926.ru
- У действующего дилера должен быть актуальный дилерский сертификат.
- Обратите внимание на тару, поддельные масла зачастую разливаю в устаревшие или вовсе не относящиеся к бренду STIHL емкости. (см. рис. 8)
- Актуальность тары всегда можно проверить на официальном сайте stihl.ru и 1926.ru
- Обязательное наличие у дилера масла в разной таре: 20 мл.,100 мл., 1 л., 5 л.,10 л.
- Обязательное наличие чека в котором прописано наименование и артикул приобретаемой продукции.
- Качество упаковки не должно вызывать сомнения: на ощупь приятная, удобно помещается в руках.
- Качество типографии и цветов должно быть высокое, шрифты чёткие и не размытые, цвета должны соответствовать брендбуку STIHL.
Рис. 8. Сравнение оригинальной и неоригинальной (устаревшей) тары STIHL.
Приобрести моторные масла для двухтактных двигателей STIHL вы можете в нашем интернет-магазине. Спасибо за внимание!